Джозеф Фукс. Fuks — энциклопедия

Анатолий Фукс — личный сайт

Joseph Fuchs

(26.04.1899, Нью-Йорк — 14.03.1997)

американский скрипач и музыкальный педагог

Брат Лилиан Фукс.

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джозеф Фукс (англ. Joseph Fuchs; 26 апреля 1899, Нью-Йорк — 14 марта 1997) — американский скрипач и музыкальный педагог. Брат Лилиан Фукс.

Окончил в 1918 г. нью-йоркский Институт музыкального искусства (будущую Джульярдскую школу), где учился у Франца Кнайзеля. В 1926—1940 гг. концертмейстер Кливлендского оркестра, затем вышел в отставку, чтобы посвятить себя сольной карьере. Был одним из соучредителей (1943) и руководителем (до 1956 г.) Гильдии музыкантов — объединения исполнителей, заинтересованных преимущественно в ансамблевой карьере. Наиболее часто выступал вместе с пианистом Артуром Бальзамом.

Фукс был первым исполнителем Скрипичного концерта и Второй сонаты для скрипки и фортепиано Николая Лопатникова, Мадригалов для скрипки и альта Богуслава Мартину (1947, вместе с сестрой, пьеса посвящена композитором им обоим) и написанного по его заказу Второго скрипичного концерта Уолтера Пистона (1960).

C 1946 г. Фукс преподавал в Джульярдской школе.

Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Фукс,_Джозеф&oldid=69109664»

 

ССЫЛКА


  • Погружение в классику. Джозеф ФУКС (скрипка) и Лилиан ФУКС (альт) играют Моцарта (Дуэт № 2 и Sinfonia concertante Es-dur) и Мартину (Три мадригала) (1951)...

 

ПРИМЕЧАНИЯ


КОНЦЕРТМЕЙСТЕР, 1) первый скрипач-солист симфонич. оркестра. 2) Музыкант, возглавляющий одну из струнных групп симфония, оркестра. 3) Пианист-аккомпаниатор, помогающий исполнителям (певцам и инструменталистам) разучивать их партии или пьесы и сопровождающий их концертные выступления.

МАДРИГАЛ, небольшое муз.-поэтич. произведение, обычно любовно-лирич. содержания; первоначально одноголосная песня на итал. яз. М. получил развитие в эпоху Раннего Возрождения (14 в.) в поэтич. творчестве Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, у композиторов П. Кавелла, Ф. Ландино и др. (2-, 3-голосная песня). В эпоху Позднего Возрождения М. — многоголосная вокальная поэма, обычно для 4 или 5 голосов, с широкой свободой в выборе поэтической формы. Позднее М. был распространён как стихотворный жанр (в русской поэзии конца 18 — начала 19 вв.).

СКРИПКА, струнный смычковый .муз. инструмент, самый высокий по звучанию из скрипичного семейства (С., альт, виолончель, контрабас). Появилась в 16 в. Обладает певучим, разнообразным по тембру звуком. Имеет 4 струны, настроенные по квинтам (от ми 2-й октавы вниз). С. является сольным, камерным и оркестровым инструментом.

СОНАТА, муз. произведение для одного или двух инструментов, написанное в сонатной циклической форме (обычно из 4—3, реже 2 частей); встречаются и одночастные С., сохраняющие только гл. часть цикла — сонатное аллегро (см. Сонатная форма). Старинная С. либо близка по построению к сюите (А. Корелли, И. С. Бах и др.), либо одночастна (Д. Скарлатти). Совр. тип С. сложился во 2-й пол. 18 в. С. , особенно богато представлена в музыке для фп., а также для фп. и скрипки, фп. и виолончели и т. н. Широко известны сонаты И. Гайдна, В. А. Моцарта, Л: Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена, Ф. Листа, И. Брамса, А. Дворжака, Э. Грига; в русской музыке — П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина; в советской музыке — С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, А. Н. Александрова и др.

СОНАТИНА, небольшая соната.

СОНАТНАЯ ФОРМА (сонатное аллегро), форма муз. композиции, основанная на противопоставлении и развитии двух основных тем, излагаемых сначала в разных тональностях (экспозиция), а затем, после разработки, в одной гл. тональности (реприза).. Встречается С. ф. и без разработки (т. е. без среднего раздела). С. ф. часто завершается особым дополнит. разделом (кода); иногда имеет вступление (в медленном темпе). С. ф. применяется гл. обр. в первой (быстрой), нередко и в последней (также быстрой) части сонатной циклической формы, т. е. в сонате, симфонии, концерте и т. п., а также в оперных увертюрах, симфонич. фантазиях и др.

СОНАТНАЯ ЦИКЛИЧЕСКАЯ ФОРМА, форма муз. композиции, состоящая из неск. различных по характеру и темпу частей (4—3, реже 2, иногда более 4), из к-рых хотя бы одна (обычно первая) написана в форме сонатного аллегро (ем. Сонатная форма). В 4-частной С. ц. ф, пишутся обычно сонаты, симфонии, трио, квартеты, квинтеты и т. п. 1-я часть С. ц. ф., как правило, быстрая, драматич. характера; 2-я (или 3-я) — медленная, Лирически-напевная (в 3-частной, вариационной или сонатной форме); 3-я (или 2-я) — оживлённая (скерцо или пьеса танцевального типа); 4-я— финал, обычно в быстром темпе, иногда торжественного характера (в форме рондо, вариаций или в сонатной форме). 3-частная С. ц. ф., типичная для концерта, состоит из сонатного аллегро, медленной средней части и финала.

СОНАТНОЕ АЛЛЕГРО, см. Сонатная форма.

ФОРТЕ (forte), громко (динамич. оттенок в музыке). Фортиссимо — очень громко.

ФОРТЕПИАНО, струнный ударно-клавишный муз. инструмент; изобретён в Италии в 1711 Б. Кристофори, позднее был усовершенствован. Существуют 2 вида Ф.: рояль и пианино. Диапазон Ф., более 7 октав, охватывает большинство употребляемых в музыке звуков. Богатые динамич. и выразительные средства, возможность воспроизводить многоголосную музыку выдвинули Ф. как важнейший муз. инструмент для исполнения соло, аккомпанемента и всевозможных переложений симфонич., оперной и др. музыки.

Энциклопедический Словарь. 1953—1955

 

На страницу ► Фукс — 20 век. Однофамильцы


Условия использования материалов

ПОИСК ПО САЙТУ
Copyright MyCorp © 2018