Эстонский национальный мужской хор

Анатолий Фукс


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 Энциклопедический Словарь. 1953—1955

ЭСТОНСКИЙ МУЖСКОЙ ХОР, организован в 1944 в Таллине. Основатель и художественный руководитель Г. Эрнесакс; с 1953 академический. Исполняет произведения различных жанров, преимущественно а капелла.

 

ЭСТОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ ХОР // Большая российская энциклопедия. Том 35. Москва, 2017, стр. 477

ЭСТО́НСКИЙ НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ МУЖСКО́Й ХОР (Eesti Rahvusmeeskoor), один из наи­бо­лее ав­то­ри­тет­ных ис­пол­ни­тель­ских кол­лек­ти­вов Бал­тии. Ор­га­ни­зо­ван в 1944 в Тал­ли­не как Муж­ской хор Государственной фи­лар­мо­нии Эстонской ССР (с 1953 ака­де­мический), с 1989 современное на­зва­ние. Ос­но­ва­тель – Г. Эр­не­сакс (до 1975 г. главный ди­ри­жёр, до 1993 г. художественный руководитель). Пер­во­на­чаль­но хор спе­циа­ли­зи­ро­вал­ся на пе­нии а ка­пел­ла, ны­не ре­пер­ту­ар ох­ва­ты­ва­ет раз­ную му­зы­ку – от Воз­ро­ж­де­ния до 21 века, зна­чительное ме­сто за­ни­ма­ют про­из­ве­де­ния кан­тат­но-ора­то­ри­аль­ных жан­ров. Хо­ром в раз­ные го­ды ру­ко­во­ди­ли круп­ней­шие эстонские хор­мей­сте­ры – О. Оя, К. Аренг, А. Юле­оя, А. Со­отс (главный ди­ри­жёр с 1994); с 2011 художественный руководитель и главный ди­ри­жёр М. Юле­оя. Премия «Грэм­ми» (2004).

А КАПЕ́ЛЛА (итал. a cappella, букв. – в ка­пел­ле), мно­го­го­лос­ное хо­ро­вое (ино­гда ан­самб­ле­вое) пе­ние без ин­ст­ру­мен­таль­но­го со­про­во­ж­де­ния. Тер­мин воз­ник в конце 17 века и пер­во­на­чаль­но обо­значал оп­ре­де­лён­ный стиль хо­ро­вой музы­ки, в ко­то­ром основное вни­ма­ние об­ра­ща­лось не столь­ко на чёт­кую пе­ре­да­чу тек­ста, сколь­ко на пе­ву­честь и са­мо­стоя­тель­ность го­ло­сов, гар­мо­нич­ность об­ще­го зву­ча­ния. В западно-ев­ропейской му­зы­ке рас­цвет сти­ля а капелла от­но­сят к эпо­хе Воз­ро­ж­де­ния (ком­по­зи­то­ры ни­дерландской и римской школ; клас­сические об­раз­цы – у Па­ле­ст­ри­ны). В пра­во­слав­ной церк­ви ис­поль­зу­ет­ся толь­ко пе­ние а капелла (высо­ко­ху­до­жест­вен­ные об­раз­цы – у М. С. Бе­ре­зов­ско­го, Д. С. Борт­нян­ско­го, П. И. Чай­ков­ско­го, С. В. Рах­ма­ни­но­ва).

 


Условия использования материалов

Поиск
Copyright MyCorp © 2019